Управляющий совет

1.Общие положения.

1.1. Управляющий Совет Муниципального бюджетного дошкольного образовательного

учреждения «Детский сад № 15 «Малыш» города Алатыря Чувашской Республики (далее - Бюджетное учреждение) является органом коллегиального управления Учреждения, наделенным полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с Уставом Бюджетного учреждения, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием.

Решения Управляющего совета (далее - Совет), принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для руководителя Бюджетного учреждения (далее Заведующий), работников, воспитанников, их родителей (законных представителей).

1.2. В своей деятельности Совет руководствуется:

- Конституцией РФ,

- Законом РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», другими федеральными законами,

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. № 1014).

- иными федеральными нормативными актами;

-законами и нормативными правовыми актами Чувашской Республики;

-постановлениями, решениями, распоряжениями и приказами муниципальных органов управления города Алатыря;

-Уставом Бюджетного учреждения, Настоящим Положением, иными локальными нормативными актами Бюджетного учреждения.

1.3. Основные задачи Совета:

-определение направлений развития Бюджетного учреждения, особенностей его основной образовательной программы и программ дополнительного образования;

-повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности ДОУ.

-содействие рациональному использованию средств, выделяемых Бюджетному учреждению из бюджета, полученных от предпринимателей и иной приносящей доход деятельности, в форме пожертвований физических и юридических  лиц, из иных источников;

-содействие созданию в Бюджетном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

-контроль соблюдения здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в ДОУ.

 

2. Компетенция Совета.

2.1. Для выполнения своих задач Совет:

-    определение основных  направлений Программы развития  Учреждения;

- принятие локальных актов, затрагивающих права обучающихся (воспитанников);

      - рассматривание проектов форм(ы) договоров(а) Учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся (воспитанников) по оказанию дополнительных платных образовательных услуг в Учреждении;

- рассматривание обращений и заявлений родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников) по поводу действия (бездействия) педагогических и административных работников Учреждения;

- защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса;

- заслушивание отчёта заведующего и утверждение ежегодного публичного доклада Учреждения;

      - содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в Учреждении, в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения;

      - содействие реализации миссии Учреждения, направленной на развитие социального партнерства между участниками образовательного процесса и представителями местного сообщества;

      - содействие   улучшению материально-технической базы Учреждения, путем привлечения спонсорских средств и благотворительных пожертвования юридических и физических лиц;

      - принятие решений по вопросу охраны Учреждения, которые не оговорены и не регламентированы настоящим Уставом Учреждения.

 

3. Структура  Управляющего Совета.

В состав Управляющего Совета входят родители (законные представители) обучающихся  (воспитанников), представители работников Учреждения, заведующий Учреждением,  представители юридических лиц и общественных объединений, а также физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

В состав Управляющего Совета может быть делегирован представитель Учредителя (отдела образования и молодёжной политики администрации города Алатыря).

 

4. Состав. Порядок формирования Управляющего Совета.

В состав Управляющего Совета входят представители педагогических работников Бюджетного учреждения и заведующий Бюджетным учреждением. В состав Управляющего Совета также могут входить родители (законные представители) воспитанников, представители юридических лиц и общественных объединений, а также физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

4.1. Управляющий Совет формируется с использованием процедур выборов и назначения в количестве не менее 10 членов.

В состав Управляющего Совета могут входить:

-  представители    из    числа    родителей    (законных    представителей) воспитанников - 9 человек;

-  представители коллектива  работников Учреждения -3 человека;

-  представитель Учредителя  - 1 человек;

-  заведующий - 1 человек;

-  кооптируемые члены – 3 человека.

       Члены Управляющего Совета выбираются на собрании делегатов.

Члены Управляющего Совета из числа работников избираются Общим собранием Учреждения.

Делегаты от родителей (законных представителей) воспитанников выбираются на Общем Родительском собрании Учреждения.

Заведующий Учреждением входит в состав Управляющего Совета в обязательном порядке (обязательное членство).

4.2. На своем заседании члены Управляющего Совета избирают председателя и секретаря.

4.3.  Члены Управляющего Совета работают на безвозмездной основе.

4.4.  В случае досрочного выбытия члена Управляющего Совета из числа работников, председатель назначает дату проведения Общего собрания Учреждения для проведения довыборов в  состав Управляющего Совета. Избранная кандидатура из числа работников, принимается  решением Управляющего совета с последующим утверждением ее приказом руководителя Учреждения.

 4.5. В случае досрочного выбытия члена Управляющего Совета из числа родителей, председатель назначает дату проведения Общего Родительского собрания Учреждения для проведения довыборов  в  состав Управляющего Совета. Избранная кандидатура из числа родителей, принимается  решением Управляющего Совета с последующим утверждением ее приказом руководителя Учреждения.

4.6. Управляющий Совет возглавляет Председатель, избранный тайным голосованием из числа членов Управляющего совета простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании.

4.7. Представитель Учредителя в Управляющем Совете, Заведующий и работники Учреждения не могут быть избраны председателем Управляющего Совета.

4.8. Председатель Управляющего Совета организует и планирует его работу, созывает заседания Управляющего Совета и председательствует на них, организует на заседании ведение протокола, подписывает решения Управляющего Совета, контролирует их выполнение.

4.9. Для организации работы Управляющего Совета избирается секретарь Управляющего Совета. Он может назначаться из числа работников Учреждения, не являющихся членами Управляющего Совета. Секретарь Управляющего Совета может осуществлять свои функции в порядке выполнения трудовых обязанностей.

4.10. Секретарь Управляющего Совета поддерживает связь с членами Управляющего Совета и  своевременно передаёт им необходимую информацию, ведёт протоколы заседаний Управляющего Совета, обеспечивает заполнение подписного листа в случае заочного голосования членов Управляющего Совета, выдаёт выписки из протоколов и (или) решений, ведёт иную документацию Управляющего Совета.

4.11. Заседания Управляющего Совета созываются его председателем в соответствии с планом работы, но не менее трех раз в год.

4.12. Заседания Управляющего Совета могут созываться также по требованию заведующего Учреждением, по инициативе председателя, представителя Учредителя, по заявлению трёх и более членов Управляющего Совета.

4.13. Заседания Управляющего Совета могут быть открытыми для присутствия всех групп участников образовательного процесса, т.е. родители (законные представители), педагоги, представители Учредителя и органов самоуправления.

 

5. Срок полномочий Управляющего Совета:

5.1. Срок полномочий Управляющего Совета – три года. По решению Управляющего Совета один раз в три года созывается собрание для выборов (перевыборов) Управляющего Совета.

 

6. Порядок принятия решения Управляющего Совета

6.1. Решения принимаются тайным или открытым голосованием.

6.2.Решение считаются правомочными, если на заседании Управляющего Совета присутствовало не менее половины его членов.

6.3. Решения Управляющего Совета принимаются абсолютным большинством голосов присутствующих на заседании членов Управляющего Совета (более половины). В случае равенства голосов при голосовании решающим является голос председательствующего в заседании.

6.8. Решения Управляющего Совета, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством РФ имеют волеобразующую силу и  являются обязательными для всех участников образовательного процесса Учреждения.  Решения Управляющего Совета вступают в силу после издания руководителем  Учреждения соответствующего  локального акта.

6.9. Управляющий Совет несет ответственность за соответствие принимаемых решений законодательству РФ, нормативным правовым актам.

6.10. Заведующий Учреждением вправе приостановить решение Управляющего Совета только в том случае, если имеет место нарушение  законодательства, противоречие приказам Учреждения, а также решениям Учредителя и заведующего Учреждением.

6.11. На заседаниях Управляющего Совета ведутся протоколы, подписываемые председателем и секретарем, которые несут ответственность за достоверность документа.

       6.12. Решения и протоколы заседаний Совета включаются в номенклатуру дел Учреждения. Решения Управляющего Совета доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.

6.13. В каждом решении Управляющего Совета указывается постоянная (временная)  комиссия, контролирующая его исполнение. Целью контроля является выявление степени  эффективности реализации положений документа, причин затрудняющих его исполнение, а также, при необходимости, - разработки и принятия дополнительных решений для его осуществления.

6.14. Контроль за выполнение решений лежит на заведующем Учреждением. Решения выполняют ответственные лица, указанные в протоколе заседания Управляющего Совета. Результаты оглашаются на следующем заседании Управляющего Совета.

 

7. Порядок выступления Управляющего Совета от имени

образовательной организации.

7.1. Управляющий Совет  наделен полномочиями выступать от имени Учреждения, что предусмотрено ч. 5 ст. 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

7.2. Полномочия Управляющего Совета:

- Представлять интересы данной организации перед любыми лицами и в любых формах, не противоречащих закону, в том числе обращаться в органы государственной власти, органы местного самоуправления с заявлениями, предложениями, жалобами.

- Защищать права и законные интересы образовательной организации всеми допустимыми законом способами, в том числе в судах.

7.3. По вопросам, не отнесенным к компетенции Управляющего Совета установленной настоящим Уставом, Управляющий Совет не выступает от имени образовательной организации.

7.4.  В случае возникновения необходимости выступления Управляющего Совета от имени Учреждения Управляющий Совет простым голосованием определяет уполномоченное лицо, которое наделяет правом выступать от имени Учреждения.

 

 

8. Председатель Совета, секретарь Совета.

8.1. Совет возглавляет Председатель, избранный тайным голосованием из числа членов Совета простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании.

Представитель учредителя в Совете, Заведующий и работники Бюджетного учреждения не могут быть избраны Председателем Совета.

8.2.Председатель Совета организует и планирует его работу, созывает заседания Совета и председательствует на них, организует на заседании ведение протокола, подписывает решения Совета, контролирует их выполнение.

8.3. Для организации работы Совета избирается секретарь Совета. Он может назначаться из числа работников, не являющихся членами Совета. Секретарь Совета может осуществлять свои функции в порядке выполнения трудовых обязанностей.

8.4. Секретарь Совета поддерживает связь с членами Совета и  своевременно передаёт им необходимую информацию, ведёт протоколы заседаний Совета, обеспечивает заполнение подписного листа в случае заочного голосования членов Совета, выдаёт выписки из протоколов и (или) решений, ведёт иную документацию Совета.

 

 

9.Организация работы Совета

9.1. Заседания Управляющего Совета созываются его председателем в соответствии с планом работы, но не менее трех раз в год.

9.2. Заседания Управляющего Совета могут созываться также по требованию заведующего Бюджетным учреждением, по инициативе председателя, представителя Учредителя, по заявлению трёх и более членов Управляющего Совета.

Дата, время, место проведения, повестка заседания Совета доводится до сведения всех членов Совета не позднее, чем за пять дней до заседания.

9.3. Решения Совета считаются правомочными, если на заседании Совета присутствовало не менее половины его членов.

9.4. Каждый член Совета обладает одним голосом.

9.5. Решения принимаются тайным или открытым голосованием. Решение считаются правомочными, если на заседании Управляющего Совета присутствовало не менее половины его членов. Решения Совета принимаются абсолютным большинством голосов присутствующих на заседании членов Управляющего Совета (более половины). В случае равенства голосов при голосовании решающим является голос председательствующего в заседании.

9.6. Решения Управляющего Совета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса после утверждения приказом Бюджетного учреждения.

9.7. Заведующий Бюджетным учреждением вправе приостановить решение Управляющего Совета только в том случае, если имеет место нарушение  законодательства, противоречие приказам Бюджетного  учреждения, а также решениям Учредителя и заведующего Бюджетного учреждения.

9.8. На заседаниях Управляющего Совета ведутся протоколы, подписываемые председателем и секретарем, которые несут ответственность за достоверность документа.

В протоколе указываются:

- место и время проведения заседания;

- фамилии, имена, отчества присутствующих лиц;

- повестка дня;

- краткое изложение всех выступлений по вопросам повестки дня;

- вопросы, поставленные на голосование и итоги голосования по ним;

- принятые решения.

Решения и протоколы заседаний Совета включаются в номенклатуру дел Бюджетного учреждения. Решения Управляющего совета доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.

9.9. Заседания Управляющего Совета могут быть открытыми для присутствия всех групп участников образовательного процесса, т.е. родители (законные представители), педагоги, представители Учредителя и органов самоуправления.

9.10. Материальное и организационно-техническое обеспечение деятельности Совета, подготовка справочных и других материалов к заседаниям Совета возлагается на администрацию Бюджетного учреждения.

 

10. Комиссии Совета.

10.1. Для подготовки вопросов на заседания Совета, разработки проектов решений, а также выполнения функций Совета в период между заседаниями Совет создаёт постоянные и временные комиссии.

10.2. Совет определяет структуру и количественный состав комиссий, назначает из числа членов Совета их председателя, определяет цели, задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий.

10.3. В комиссию могут входить любые  лица с их согласия, если Совет сочтёт данные кандидатуры подходящими.

Персональный состав комиссий утверждается Председателем Совета по представлению

председателя комиссии.

10.4. Постоянные комиссии создаются по основным направлениям деятельности Совета.

Временные комиссии создаются для подготовки отдельных вопросов деятельности Бюджетного учреждения, входящих в компетенцию Совета.

10.5. Комиссии принимают предложения по вопросам их деятельности, которые имеют рекомендательный характер и могут быть утверждены Советом в качестве обязательных решений в случае, если эти вопросы относятся к компетенции Совета.

 

11. Права, обязанности и ответственность членов Совета.

11.1. Члены Совета имеют право на возмещение расходов, непосредственно связанных с их деятельностью в Совете.

11.2. Члены Совета имеют право:

-участвовать в обсуждении и принятии решений Совета, выражать в письменной форме своё особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания Совета;

-инициировать проведение заседания Совета по любому вопросу, относящемуся к компетенции Совета;

-требовать от администрации и работников Бюджетного учреждения предоставления всей необходимой для работы Совета информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета;

-присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях Совета педагогов Бюджетного учреждения, Родительского комитета Бюджетного учреждения;

- представлять Бюджетное учреждение по вопросам компетенции Совета по доверенности, выдаваемой Председателем Совета на основании решений Совета;

- досрочно выйти из состава Совета по письменному уведомлению Председателя.

11.3. Член Совета обязан принимать участие в работе Совета, действовать при этом исходя из принципов добросовестности и здравомыслия.

11.4. Член Совета может быть одновременно членом Совета других общеобразовательных учреждений.

11.5. Член Совета может быть выведен из его состава по решению Совета в случае пропуска более двух заседаний Совета подряд без уважительных причин.

Члены Совета из числа родителей(законных представителей) не обязаны выходить из состава Совета в периоды, когда их ребёнок по каким- либо причинам временно не посещает Бюджетное учреждение, однако вправе сделать это.

11.6. Член Совета выводится из его состава по решению Совета также в следующих случаях:

-по его желанию, выраженному в письменной форме;

-при отзыве представителя учредителя;

-увольнении с работы Заведующего или работника Бюджетного учреждения,  избранного членом  Совета, если они не могут быть кооптированы в состав Совета после увольнения;

-совершении аморального поступка, несовместимого с выполнением воспитательных  функций, а также действий связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника;

-совершении иного правонарушения, несовместимого с членством в Совете;

-выявлении таких обстоятельств, как лишение родительских прав, судебный запрет на занятие педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или не погашённой судимости за совершение умышленного тяжкого или особо тяжкого уголовного преступления.

11.7. Выписка из протокола заседания Совета с решением о выводе члена Совета  направляется органу управления образованием города Алатыря для внесения изменений в реестр управляющих советов подведомственных образовательных учреждений.

11.8.  В случае досрочного выбытия или вывода члена Совета из его состава Совет совместно с администрацией Бюджетное учреждение принимает меры к замещению вакансии в порядке, предусмотренном соответственно для его избрания или кооптации. Довыборы и (или) кооптация новых членов осуществляется в сроки, определяемые Советом, с соблюдением установленного порядка и процедур.