Положение о форме, периодичности и порядке организации текущего контроля.

Тип документа
Положение
Дата публикации
18.04.2021
60

1. Общие положения

1.1. Настоящее  Положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 15 «Малыш» города Алатыря Чувашской Республики(далее – Учреждение) в соответствии с:

·        Законом РФ от 29.12.2012 г ФЗ-№ 273«Об образовании в Российской Федерации»;

·        Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. №1014);

·        Уставом  Учреждения.

1.2. Настоящее Положение определяет назначение, цели, задачи, примерное содержание и способы осуществления  текущего контроля.

1.3. Текущий контроль предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования в Учреждении.

1.4. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

 

2. Цель, задачи и направления текущего контроля.

2.1. Целью организации текущего контроля  является качественная оценка и корректировка  образовательного процесса, условий среды Учреждения для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей.

2.2. Задачи:

- сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательного процесса;

- принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на образовательный процесс;

- сравнительный анализ результатов в соответствии со  стандартами.

2.3. Направления  текущего контроля определяются в соответствии с целью и задачами Учреждения.

Направлениями  текущего контроля могут быть:

-  освоение воспитанниками Учреждения  образовательной программы дошкольного образования;

-  состояние здоровья и уровень  физического и психического развития воспитанников;

- адаптация вновь прибывших детей к условиям Учреждения;

- готовность детей подготовительных групп к школе;

- эмоциональное благополучие воспитанников в Учреждении;

- уровень профессиональной компетентности педагогов;

- развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы Учреждения;

- предметно-развивающая среда;

-материально-техническое и программно-методическое обеспечение  образовательного процесса;

- удовлетворенность родителей качеством предоставляемых Учреждением  услуг;

 

3.Организация  текущего контроля

3.1. Осуществляется на основе образовательной программы дошкольного образования и годового плана Учреждения.

3.2. В работе по проведению  текущего контроля  используются следующие методы:

- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);

- эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);

- беседа;

- опрос;

- анкетирование;

- тестирование;

- анализ продуктов деятельности;

- сравнительный анализ и др.

3.3. Требования к собираемой информации:

- полнота;

- конкретность;

- объективность;

- своевременность.

3.4. Формой отчета по результатам текущего контроля является аналитическая справка, которая предоставляется заведующему Учреждения  не позднее 7 дней с момента завершения текущего контроля.

3.5. По его итогам  проводятся заседания Педагогического Совета Учреждения, производственные собрания, административные и педагогические совещания.

3.6. По результатам  текущего контроля заведующий издает приказ, в котором указываются:

- результаты;

- управленческое решение по его результатам;

- назначаются ответственные лица по исполнению решения;

- сроки проведения контроля;

- сроки устранения недостатков;

- поощрение работников по результатам текущего контроля.

3.7. По окончании учебного года  на основании аналитических справок по итогам  текущего контроля определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи Учреждения  для реализации в новом учебном году.